В Джасте был пост о том, проверяется дружба в радости или в горе.
Мне сразу вспомнился мой период в жизни, когда я рассталась с мужем. Количество моих друзей тогда сократилось до минимума. Их можно было посчитать на пальцах (одной руки) и 2-е из них были моя сестра и ее муж. Поэтому первая моя реакция/ответ был “в беде”.
Но немного подумав, может я и ощибаюсь. Как бы тогда я на некоторых людей немного злилась, что не было поддержки и от одного (как думала хорошего друга) услышала “я не был в такой ситуации я не знаю чем тебе помочь”. Тогда меня этот вывело из себя. А сейчас понимаю, что сама не знаю что от него ожидала. Что бы меня жалели и гладили по голове я не хотела, потому что я начинала рыдать. Может я тогда и преувиличила, но от этих “друзей” я так ничего и не слышала с тех пор, потому что перстала первой писАть/звонить.

С тех пор прошло много времени. К друзьям, которые остались прибавилась пара новых у меня были кризисы, но не такие радикальные как тогда. Так что новые друзья пока ”проверялись” только в радости.

С Адрианой мы познакомились в 2010 году. Она первая женщина (кроме сестры) с котой я нашла общий язык. До этого мои “женские” дружбы не держались долго. За эти годы она прошла через все мои “падения”, а я через ее. У нас никогда не было такой дружбы, что бы часто виделись. Как например сейчас с Марио и Лео – мы видемся минимум раз в неделю. Пока учились вместе с Адрианой, виделись практически только в школе. Я к ней иногда заезжала на работу или встречались подготавливатся к эгзаменам. “Девчачии посиделки” у нас начались только после того, как мы уже не ходили вместе в школу. И это было раз в два месяца от силы. Но все же мы часто переписывалаись, что бы держать друг друга аптудэйт. А если нужна была моральная поддержака, мы обе знали, что каждая из нас бросит все и приедет с винишком. Она до моих родителей узнала, что я рассталась с мужем и приютила меня, когда я не могла находится в собственной квартире.
Я уехала в Берлин, конечно, мы еще реже видется. Последний раз я ее видела в мае. Но мы все еще поддерживаем контакт. Мы пытаемся хотя бы раз в месяц созваниваться и это все заканчивается 3-х часовым разговором и 1-2 бутылкой вина. Я делюсь с ней горем и радостью. И она искренне радуется за меня. Как и я за нее.
Пока у меня не было Мартина, она нашла своего, на данный момент уже жениха. Она выслушивала мои приключения о неудачных свиданиях, а я была искренне рада за нее и ее новую любовь. Я прыгала от счастья, когда он ей сделал предложение. Потому что знала, что она с ним счастлива и как он о ней заботится. Она столько в жизни навидалась и заслуживает быть счастливой.
Хоть на личном фроне у нее все хорошо, но в плане финанцов полный ппц. У нее с мамой был своя парфюмерия, которую пришлось пару лет назад закрыть. Что не так трагично, т.к. сейчас ей хоть платят нормальную зарплату. До этого ей практически ничего не оставлось, после всех счетов (за магазин). Я еще когда была студенткой у меня больше было денег, чем у нее. У них осталось еще куча долгов с этого магазине, которые им еще пару лет выплачивать. Ее жених недавно разверся с женой, у них 2-е детей. Он содержит детей, бывшую жену и еще ее родителей, которые все живут в одной квартире и никто из них не работает. Так что у него еще меньше денег, чем у Адри.
Когда я отучилась и начала неплохо зарабатывать (и когда еще подвалили деньги от бывшего шефа), я в какой то момент в нашем телефонном разговоре свловила себя на мысле, что мне не удобно было рассказывать от том что я запланировала и оплатила след. 3 отпуска. Я не хвасталась перед ней, просто на тот момент я была полна восторга и делилась с ней.
Нет, эта история не обернется тем, что Адриана оказалась в радости не тем другом, которым я ее считала. Я почему то начала извенятся, за то что я рассказываю, как транжирю деньги, после того как она мне не за долго до этого рассказала, что сидит до конца месяца на миле, т.к. были какие то не запланированные расходы.
Она меня выговорила, что бы я не смела за это извенятся. Она сама выбрала этото путь и этого мужчину и она бы могла называть себя другом, если не может радоватся вместе со мной. И она права. Мне даже стало стыдно, что я не была уверенна, как она отреагирует.
Так вот после того как я об этом задумалась, друзья проверяются не только в горе.

Да у нас несколько лет назад был в дружбе „кризис“. В немецком говорится про отношения/брак ”das verflixte 3. Jahr”, что к нам и подходило. Но все само по себе прошло. И она уже не просто друг, а моя семья. И мы уже давно договорились, что если с нашими мужчинами ничего не выйдет, мы купим себе дом, покрасим его в черный цвет, заведем 40 кошек, будем подкармливать ворон у себя в саду и пугать соседких детишек.
Люблю ее.